archiveofourown.org/works/522055
Заинтересовалась рассказом, который был положен в основу повествования.
"Цветы для Элджернона"
lib.ru/INOFANT/KIZ/eldzheron.txt
Это самая честная и красивая вешь из прочитанного за последнее время.
Ближе к концу я начала неудержимо реветь начиная со сцены, когда Чарли защитили от нападок новичка.
Если сам фик впечатлил именно подробностью и достоверностью прогресса и регресса умственных способностей, то здесь я просто поверила, хоть и видя бреши и отрывочность в повествовании.
Я не хочу проводить параллели, но вчера я устроила некрасивую сцену, которая подорвала уважение команды ко мне, и я не знаю, как вернуть его. Я весь день хотела об этом написать. Давно не чувствовала себя неправой, непонятой и находящейся в стороне. Как-то так вышло, что эти 2-3 года я стояла под солнцем. А вчера мне, помимо набора стандартных оскорблений (выпячиваю интеллектуальность, считаю всех дерьмом, не доверяю никому) высказали, что я потребительски ко всем отношусь, и никто не намерен это терпеть. Я никого не пускаю в душу достаточно глубоко, чтобы относиться к нему как к человеку, от которого мне не только нужно (хорошие результаты, хорошее настроение, сиюминутные потребности и т. д.), но и которым я могу отдать все без остатка. Даже к близким. В этом можно винить неудачный опыт общения (детство и подростковый период), склонность к скрытности, но факт остается фактом. Меня разоблачили, и я не могу защититься, потому что да, все верно. Вы мне нужны. Ненадолго. С определенным результатом.
Когда я не могу защититься, меня отбрасывает на десяток лет назад, во время, которое мне надо бы забыть совсем.
Иначе уже не будет. Мне об этом напомнили, и теперь я не забуду больше. От меня требуют модели поведения так же, как я этого требую от остальных. Будет вам модель поведения, вечнозеленый и вечновеселый Назенберг и прочие радости жизни.
Вот только мне грустно, Потому что десятилетняя "я", которая сейчас командует парадом, вовсе не считает себя виноватой. А двадцатилетняя "я" злится, что праздник всеобщего обожания закончился, но все же уходит в ледяной ноябрьский день качаться на качелях и бродить по незнакомым дворам вместо продленки, где точно испортят настроение, до трех часов, пока мама не придет домой.
А я и не замечала даже, да. Если я и дальше буду жить, говоря только то, что все хотят услышать, это будет безумно скучная и грустная жизнь. До этого я говорила правду столь виртуозно, что ее считали только за милый прибабах.
Но меня раскрыли.
Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу.
Я слишком слабая в этом месяце. Болеть и реветь, болеть и реветь. И ныть. Ни в какие ворота.
Звукарь-сан на мое "мне нужно, чтобы меня постоянно кто-то пинал вперед" сказал: "а никого не будет". И это верно. Опыт старших родственников, в силу своего характера не вписавшихся в стройную систему существования других людей и оставшихся одинокими, говорит о том, что меня ждет так же участь.
В общем-то, если о таких вещах на время забывать, жизнь в разы приятнее. Я чувствую, правда, что об это мне еще напомнят. Друзья и коллеги при следующем столкновении. Семья лет в 25. Работодатели. Люди, на которых я смотрю чаще, чем на других, по-бабски примеряя их фамилии.
Все, о чем я должна сейчас думать - это планирование бюджета на следующий месяц, игра третьего числа, выбор наиболее дешевой и качественной процедуры химзавивки, новые идеи для Идеякратии.
Как то экранизация этого рассказа, например. Короткометражкой или эпизодом в плнометражном фильме.
Я себя знаю. Завтра опять буду прыгать, орать на сокомандников, хохмить на лекциях, забуду про эту запись и только вздохну, обнаружив ее как-нибудь спустя 10 страниц.
Но плохо-то сейчас, а не потом. И хорошо будет потом, а не сейчас.
Не расстраивайтесь по пустякам. И не по пустякам тоже не расстраивайтесь.
Спокойной ночи.
Скачать Dale Cooper Quartet & The Dictaphones - Elle Agréable Rendez-Vous De Chasse.