Дублирую свой кирпич на инсайде, ибо!
И к слову - охрененный тред про ВНЕЗАПНО и НЕВОВРЕМЯ нападающее вдохновение:
fbinside.diary.ru/p187988129.htmВ основном, я райтер, дополнительно - виддер, еще дополнительнее - многорукий Будда, когда очень надо.
И поехали по пунктам, применительно именно ко мне, если ты, мой юный друг, узнаешь здесь себя, надеюсь, хоть чем-то помог)) По распределению времени, борьбе с неписцом и не только.
Райтерчитать дальше1. Главное - отвлекаться. Так вышло, что перекурить в комнате я не могу, так что приходится топать в курилку в конце коридора. Там пусто, темно, тепло, уютно, если заглянут соседи - получается клуб Диоген. Со сменой обстановки и переключением на что-то еще меня так отчаянно торкает, что в комнату бегу носорогом и воплями "НУ КОНЕЧНО, МАТЬ ТВОЮ!!". Можно выйти на улицу, на балкон - лишь бы было тихо. И помедитировать. И тогда приходят неожиданные сюжетные ходы ("...и чтоб оказалось, что у них родинки одинаковые!!"), внезапные метафоры ("Алкаш под окном вопит... как кричал Савелий, давясь злобой и жалостью к себе, крик грел звонкий морозный воздух, колюче оседая на небритых щеках") - стоит только отвлечься, как следует.
2. Начать писать с отрывка, который первым пришел в голову, подумать о том, частью чего он может быть (или он вполне самостоятелен?), и нанизывать новые отрывки на него. Сам я больше по драбблам и мини, а по такому принципу пишу миди, потому что думается именно драбблами, и проще собрать несколько драбблов и склеить. Поэтому разум макси-райтера для меня недостижим, но конкретно этот принцип неплохо работает, если мыслишь вспышками и отдельными ситуациями, а не долгосрочными и полнокровными сюжетами. Не грех, кстати, полазать по дневнику и приметить наработки, так никуда и не вылившиеся - идеи-полуфабрикаты могут сильно помочь, когда текст начинает обрастать мясом.
3. Перечитать на следующий день. А лучше через день. Потому что ровно пару дней минимум ты будешь считать свое детище верхом своей райтерской карьеры, а потом твоя бета будет, закатывая глаза, снимать тебя с карниза. Многие райтеры долго полируют тексты, мне же важно, чтобы он был написан по наитию, тогда вернее всего. Да будет так. Бета/гамма в любом случае укажет на ошибки и логические несостыковки так, что ты не будешь воспринимать это как "проще нахер удалить".
4. Что бы ни случилось, думай об Англии о каноне. Отвлекись, чтобы пересмотреть/перечитать любимые моменты, зайди на тумбу, пошарься по любимым дневникам и вспомни (если забыл), как тебя торкнуло, как ты это полюбил и как оказался на ФБ.
5. Будь немного тщеславен. Подумай о фидбеке. Отбрось сомнения. Команда уже будет рада, что ты что-то принес (нет, правда, хорошо, когда несут, я как мимокэп говорю). Если ты поклонник канона/особо редкого пейринга/яростный крекер и аушник - твоя аудитория в любом случае тебя ждет, помни об этом. Если ты пишешь по популярному пейрингу - вероятность, что тебя прочтут, близится к 120%.
6. Установи ограничение по времени. У меня это около пары дней на черновик, если не успеваю или в тупике, показываю наработки бете, она дает бодрящий пинок под зад, и я докручиваю фик.
В среднем:
Драббл: 30 мин - 1 час
Мини: 30 мин. - 1.5 часа
Миди: от 2 ч. до неделиВиддерчитать дальше1. Выдели ровно день на подготовку материала, оформление идеи и еще один день, чтобы сделать хоть что-то. За скачиванием/оформлением/просмотром и выделением моментов как раз пройдет время, за которое ты будешь морально готов. А по наитию и за день накатаешь шедевр, я ручаюсь.
2. Звук должен быть подобран заранее, но за этот же день можно сбросить оформленную идею в команду и попросить накидать песен по ассоциациям. Иногда случается бинго - ты находишь то, что даже лучше первоначального замысла.
3. Если твой замысел требует посторонних ресурсов, заблаговременно пройдись по нужным тегам, поспрашивай, где что достать. Один в поле не воин, по меньшей мере, тогда, когда ты в поиске, а не сел делать. Перенеси часть мозгоштурма на доверенных людей, и работа ускорится в разы. Если делаешь крэк, помощь со стороны бесценна.
В среднем:
Видео от 1 до 3 минут: 1 сутки - неделя
Крэк (до 15 минут) - 3 суток - неделяКоллажистчитать дальше1. Закрой АЩЕВСЕ вкладки и выведи только необходимое: сайты с капсами, арты. Чат, так и быть, оставь.
2. Плейлист лучше составить заранее. На настроении клеится быстрее.
3. Скидывай арт-бете наработки по ходу. Сэкономит время на исправление ошибок. У меня обычно проблемы с пропорциональным расположением предметов/лиц на рабочем пространстве.
4. Йа К.О., но ради всяго святого - СОХРАНЯЙ ИСХОДНИКИ. Они могут пригодиться для дальнейших работ, облегчить жизнь твоему сокоманднику, который может вызваться помочь или его вдохновит твой коллаж, и он состряпает баннер, например. Или за пять минут до выкладки кто-то замечает, что что-то НЕ ТАК. Держи исходники всех работ на рабочем столе в отдельной папке и с внятными именами, чтобы было легко найти. Есть смысл сохранять разные варианты на стадии разработки.
В среднем:
Коллаж - 6 часов - 1 суткиОстальноечитать дальше1. Минимум неделя на построение идеи - рецепт, визуальное оформление, подготовка костюма для косплея и вербовка нужных юнитов.
2. Осуществление в краткие сроки. Приступать нужно полностью подготовленным. Если нужно участие людей извне, то факт, что они не будут плясать с бубном вокруг именно тогда, когда попросишь, а лишь в определенный день, обычно мотивирует. Если фотограф сказал "в пятницу", значит, хоть ты тресни, надо в пятницу.
3. Репетиция. Пробные кадры, приготовление блюда, пристреляться-походить-узнать прогноз погоды. После репетиции хорошо бы узнать мнение людей фандомных и нефандомных - ну, как оно? Танцевать от полученных данных.
В среднем:
Косплей и околокосплейное - 8 часов - 1 сутки
@темы:
курилка,
тварь и творчество