У меня есть сон, который связан с тобой, Нэ.
1631Я обычно чувствую пространство сна: здание плюс территория или только территория, будто освещенная прожектором: границы определялись моим присутствием и всеми моими возможными действиями. Что лежит за ними, я не чувствовала.
Сегодня это было здание, двойные лифты взялись из МПГУ, длинные коридоры - мои. Здание бесконечно высокое, как Feel Good Inc., но этажи иногда ведут за его пределы, а коридоры и комнаты таковы, что их никогда нельзя прочувствовать целиком, есть только видимая часть.
Было тесно и уютно - было безумно много человек. Мы все жили в этом здании. Я помню грубо сделанные двухэтажные кровати со свешивающимися мятыми простынями, парящие в воздухе конфетти, которые никогда не закончатся, десятилеток и подростков, одетых, как герои моих книг и фильмов, делящих их со мной, и потому выглядящих именно так, так что я чувствовала, каждый раз глядя на них, как меня резко бросает в приступ неконтролируемой любви к ним, мне не нужно было знать каждого в лицо, чтобы верить, мы находимся по одну сторону силы. Чувство радостного предвкушения, которое я утратила однажды, когда отсчет до Нового года уже не вызывал радостных мурашек и острой до боли надежды на лучшее, да и четкого перехода между временами (поверь, последнего мне безумно не хватает, будто я никогда не отойду от анестезии), вернулось со стократной мощью. Я танцевала вмести со всеми в коридорах, еле сдерживаясь от улыбки от уха до уха, хватала вещи, возникающие у кого-то из-под полы, но не для торговли, а будто "Эй, смотрите, что у меня есть! Кому?". У меня было два слизеринских шарфа (теплый и тонкий, с полосками серебряного люрекса) и переводные (но не временные) тату хной на лицо.
Ты появилась так, будто всегда здесь была, и я быстро привыкла к этому чувству, удивляясь, как начало сна прошло без тебя, будто я чувствовала твое присутствие постоянно. Ты выглядела такой же беззаботной. Мы носились по лестницам с этажа на этаж, перебирали вещи, заглядывали в комнаты. Ты выглядела так, будто тебе нужно спешить, я чувствовала это отчетливо.
Потом ты увела меня в сторону лифтов (там было поменьше народа, много было в коридорах и комнатах и холлах, где творилось чистое безумие) - тебе нужно было кое-что сделать, мы просто скатаемся ненадолго, и нужно было зайти в лифт только тогда, когда там соберутся только игроки в игры на телефонах, это были парни-подростки, которые крикнули "едем без девчонок", но я ухитрилась придержать двери лифта, и мы зашли. Лифт, как на фабрике Вонки, ехал куда угодно, но оставался таким же закрытым, и произвольность его движений чувствовалась только по легкой болтанке. Я не боялась лифтов во сне, потому что в моих снах лифты не падают и едут туда-сюда-куда-угодно.
Сначала двери открылись на одном из этажей, там я встретила свою беззаботную мадам-француженку, которая плыла в компании подруг. На этом этаже было не так людно. Были этажи, где ходило два-три человека, все еще пьяных от чувства праздника, чтобы ощущать гнетущую тишину вокруг. Потом мы приехали на свой этаж.
Мы вышли, оказавшись на небольшом пятачке, какой бывает, когда въезжаешь в школу: сам выход, тротуар, полоска проезда, ворота для машины (которых не было, только ограда) и металлическая красно-бурая дверь с большим шпингалетом. За оградой виднелся кусочек здания - подъезд с дверью, боком к нам. Ты торопливо подошла к красно-бурой двери, которая была приоткрыта, и стала тянуть ее на себя, будто против ветра, должно быть, она была тяжелой. Я предложила помочь, когда ты судорожно дергала за шпингалет, уже не скрывая, насколько ты напугана, и увидела, что на одной из сторон двери, на самом краю - чудовищные вмятины, будто ее пытался сломать кто-то очень тяжелый, очень сильный.
И очень злой, кому не место в сне о бесконечном празднике.
Все это время дверь здания напротив нас медленно открывалась в полной тишине. Меня сковывал ужас, ты выглядела так, будто видела это раньше.
И тут я поняла, что я в этом сне не впервые и знаю его, как знают места, где были хоть раз. Так я знаю о несуществующем суши-баре с каменными джакузи в центре Калининграда, где подозрительно низкие цены на роллы, но либо мы проходим мимо, либо нам не до отдыха, либо он закрыт на межсезонье (закрывается в ноябре, когда горячие ванны уже не спасают горожан). Так я знаю о бесконечном торговом центре и сокровищнице, наспех забитой досками - везде я уже была.
А в прошлый раз в этом сне не было вмятин на красно-бурой двери.
Это стало одной из контрольных точек, по которым я воссоздаю сны, когда просыпаюсь, детали и контрольные точки. Я воссоздаю только те сны, в которых испытывала оглушительные эмоции, или красивые по архитектуре, а также повторяющиеся сны, похоже на процесс нанесения данных на белые пятна карты. Обычно локации не меняются, меняюсь я, мои спутники, цель моего сна.
Когда я увидела эти вмятины, мне стало страшно.
Мы ухитрились захлопнуть ее так, чтобы можно было задвинуть засов через поврежденный край. В этот момент что-то, что все это время медленно показывалось из-за двери напротив и приближалось, вышло и подошло к двери. Это была человеческая фигура с длинными спутанными волосами, скрывающими лицо.
Ты отошла, теряя интерес, а я замерла на месте. Я была готова к чему угодно, слишком детально помня самые пугающие вещи и самые мертвые и хищные лица и зная, что однажды я поплачусь за свою слишком детальную память на образы.
Оно подняло голову, и я увидела плаксивую, пьяную физиономию какого-то парня с потекшим макияжем - он вышел выпить и хотел вернуться, но мы закрыли ворота. Следом вывалилось несколько его несчастных дружков. Я увидела невдалеке, в ограде, небольшую резную калитку и указала в ее сторону, борясь с подозрением, что это ложная личина, и я делаю что-то, что обнулит наши старания.
Мы вернулись назад. Тревога почти отступила.
Я помню тень беспокойства, которую ощутила, оказавшись в открытой настежь комнате, набитой битком непривычно хмурыми взрослыми, все еще одетыми, как танцоры из фильмов об уличных танцах, все в конфетти, некоторыми детьми и подростками, замолкшими, потому что им нечего было говорить.
Праздник еще не отпускал меня, и я переводила взгляд с одного на другого, думая, что речь о чьем-то проступке или инструктаже, ведь так бывает, когда в одном месте собирается столько людей и столько детей, как "свечка" в лагерях? Я не заметила ничего подозрительного: что за все это время не было разбито ни одной вещи, не устроено ни одной драки, я думала, что спроецировала этот инструктаж откуда-то из реала, мне нужно было объяснить себе, почему в таком безоблачном сне происходит что-то странное.
Речи я не помню. Такое чувство, будто ее не было. Тишина сначала полнилась ожиданием, затем была осмысленной, но прозвучало ли хоть одно слово - я не помню.
Я не вынесла ничего оттуда, но настроение упало, как во сне калеки обретают новые тела, а слепые - зрение, так и я умею считывать настроение только во сне. Кто-то проникся моим расстройством, спросив: "но тебе же понравились выходные?", и я поняла, что в этом времени нет границ, прерывающихся на смену суток или сон.
Я не помню, как ты предпринимала новые шаги, как мы бегали по этажам, как ты что-то делала, кого-то искала, сверяясь с часами, говоря, что с каждым предпринятым действием отыгрываешь время по крохам минут. Смесь тревоги и остатков беззаботности меня изматывала.
А потом был круглый зал с подмостками и мостиками, несколько выходов, и он был заполнен: кто-то хотел представить нам что-то интересное, и я сначала не ощутила враждебности и ужаса, когда механические разумные твари сначала чинно проехали по ленте, а затем так же спокойно направились к зрителям, руша подмостки. Я почувствовала, как они проникают дальше в здание, убивая каждого, я поняла, что их металлические бока и сминали красно-бурую дверь, а еще я могу упасть, стоя между надвигающимся на меня монстром, который прошел в мой сон так, будто не было никаких преград и оранных систем, будто кто-то позволил ему войти, и ему даже не надо было таиться, и бездной, в которую обрушивался мостик. В то же мгновение что-то подхватило меня, и я оказалась рядом с тобой, плечо к плечу, на чем-то летающем и открытом. Ты, не останавливаясь, кричала вслух связки "*имя* - 10 минут, *имя* - 15 минут, *имя* - 7 минут", я уцепилась за свои десять, и нас понесло наверх, из этого места, не "вверх", а "прочь", будто прорываясь сквозь этот сон. Я помню, как мне едва не оторвало пальцы, пока я держалась за ручки, как лопаются капилляры в глазах и как страх и перегрузка опрокидывают желудок куда-то вниз, и мне было безумно страшно, что кто-то пришел и растоптал мой сон, что бы ты ни сделала, чтобы это предотвратить, я поняла, что всеми этими странными шагами ты отмеряла время, давая отсрочку тому, что случилось бы в любом случае (а этого не было, не было, черт возьми, в предыдущем сне), и выигрывала минуты для того, чтобы спасти некоторых людей.
А потом все закончилось.
Мы дрейфовали по пространству, похожему на "безмятежность" на любом рабочем столе, такому же обманчиво успокаивающему и искусственному, мимо башни вещей, которые я перебирала, повинуясь настойчивому мелодичному голосу, что я вправе взять, что угодно, но они меняли цвет и форму, стоило мне отвернуться (ты взяла лишь бирюзовый карандаш), и я ревела, понимая, что ничто не может заставить меня снова обрести равновесие - ни вещи, ни твое присутствие, ни безветренные луга, вдоль которых мы дрейфовали.
Знаешь, почему? Потому что это был худший вариант развития событий.
Мы не справились.
Я была здесь раньше, но не после того, что произошло в круглом зале. Я была в коридоре. когда сменились декорации. Это значит, что я даже ничего не успела почувствовать или заметить.
Утро вырывало меня из этой модели лимба, за которую я цеплялась в надежде, что еще не все кончено, и что-то будет после, но я проснулась, все также чувствуя пространство комнаты только настолько, насколько смогу увидеть, и границы постепенно отходили, возвращалась память, предметы обретали очертания.
Я смахнула слезы, выключила будильник, вскипятила чайник, засыпала кофе в кофеварку, и тут меня согнуло напополам, я рыдала, не в силах закрыть глаза или просто шевельнуться, а в руках у меня дрожала пачка кофе.
Кажется, в том сне у тебя были жемчужно-розовые волосы.
1631Я обычно чувствую пространство сна: здание плюс территория или только территория, будто освещенная прожектором: границы определялись моим присутствием и всеми моими возможными действиями. Что лежит за ними, я не чувствовала.
Сегодня это было здание, двойные лифты взялись из МПГУ, длинные коридоры - мои. Здание бесконечно высокое, как Feel Good Inc., но этажи иногда ведут за его пределы, а коридоры и комнаты таковы, что их никогда нельзя прочувствовать целиком, есть только видимая часть.
Было тесно и уютно - было безумно много человек. Мы все жили в этом здании. Я помню грубо сделанные двухэтажные кровати со свешивающимися мятыми простынями, парящие в воздухе конфетти, которые никогда не закончатся, десятилеток и подростков, одетых, как герои моих книг и фильмов, делящих их со мной, и потому выглядящих именно так, так что я чувствовала, каждый раз глядя на них, как меня резко бросает в приступ неконтролируемой любви к ним, мне не нужно было знать каждого в лицо, чтобы верить, мы находимся по одну сторону силы. Чувство радостного предвкушения, которое я утратила однажды, когда отсчет до Нового года уже не вызывал радостных мурашек и острой до боли надежды на лучшее, да и четкого перехода между временами (поверь, последнего мне безумно не хватает, будто я никогда не отойду от анестезии), вернулось со стократной мощью. Я танцевала вмести со всеми в коридорах, еле сдерживаясь от улыбки от уха до уха, хватала вещи, возникающие у кого-то из-под полы, но не для торговли, а будто "Эй, смотрите, что у меня есть! Кому?". У меня было два слизеринских шарфа (теплый и тонкий, с полосками серебряного люрекса) и переводные (но не временные) тату хной на лицо.
Ты появилась так, будто всегда здесь была, и я быстро привыкла к этому чувству, удивляясь, как начало сна прошло без тебя, будто я чувствовала твое присутствие постоянно. Ты выглядела такой же беззаботной. Мы носились по лестницам с этажа на этаж, перебирали вещи, заглядывали в комнаты. Ты выглядела так, будто тебе нужно спешить, я чувствовала это отчетливо.
Потом ты увела меня в сторону лифтов (там было поменьше народа, много было в коридорах и комнатах и холлах, где творилось чистое безумие) - тебе нужно было кое-что сделать, мы просто скатаемся ненадолго, и нужно было зайти в лифт только тогда, когда там соберутся только игроки в игры на телефонах, это были парни-подростки, которые крикнули "едем без девчонок", но я ухитрилась придержать двери лифта, и мы зашли. Лифт, как на фабрике Вонки, ехал куда угодно, но оставался таким же закрытым, и произвольность его движений чувствовалась только по легкой болтанке. Я не боялась лифтов во сне, потому что в моих снах лифты не падают и едут туда-сюда-куда-угодно.
Сначала двери открылись на одном из этажей, там я встретила свою беззаботную мадам-француженку, которая плыла в компании подруг. На этом этаже было не так людно. Были этажи, где ходило два-три человека, все еще пьяных от чувства праздника, чтобы ощущать гнетущую тишину вокруг. Потом мы приехали на свой этаж.
Мы вышли, оказавшись на небольшом пятачке, какой бывает, когда въезжаешь в школу: сам выход, тротуар, полоска проезда, ворота для машины (которых не было, только ограда) и металлическая красно-бурая дверь с большим шпингалетом. За оградой виднелся кусочек здания - подъезд с дверью, боком к нам. Ты торопливо подошла к красно-бурой двери, которая была приоткрыта, и стала тянуть ее на себя, будто против ветра, должно быть, она была тяжелой. Я предложила помочь, когда ты судорожно дергала за шпингалет, уже не скрывая, насколько ты напугана, и увидела, что на одной из сторон двери, на самом краю - чудовищные вмятины, будто ее пытался сломать кто-то очень тяжелый, очень сильный.
И очень злой, кому не место в сне о бесконечном празднике.
Все это время дверь здания напротив нас медленно открывалась в полной тишине. Меня сковывал ужас, ты выглядела так, будто видела это раньше.
И тут я поняла, что я в этом сне не впервые и знаю его, как знают места, где были хоть раз. Так я знаю о несуществующем суши-баре с каменными джакузи в центре Калининграда, где подозрительно низкие цены на роллы, но либо мы проходим мимо, либо нам не до отдыха, либо он закрыт на межсезонье (закрывается в ноябре, когда горячие ванны уже не спасают горожан). Так я знаю о бесконечном торговом центре и сокровищнице, наспех забитой досками - везде я уже была.
А в прошлый раз в этом сне не было вмятин на красно-бурой двери.
Это стало одной из контрольных точек, по которым я воссоздаю сны, когда просыпаюсь, детали и контрольные точки. Я воссоздаю только те сны, в которых испытывала оглушительные эмоции, или красивые по архитектуре, а также повторяющиеся сны, похоже на процесс нанесения данных на белые пятна карты. Обычно локации не меняются, меняюсь я, мои спутники, цель моего сна.
Когда я увидела эти вмятины, мне стало страшно.
Мы ухитрились захлопнуть ее так, чтобы можно было задвинуть засов через поврежденный край. В этот момент что-то, что все это время медленно показывалось из-за двери напротив и приближалось, вышло и подошло к двери. Это была человеческая фигура с длинными спутанными волосами, скрывающими лицо.
Ты отошла, теряя интерес, а я замерла на месте. Я была готова к чему угодно, слишком детально помня самые пугающие вещи и самые мертвые и хищные лица и зная, что однажды я поплачусь за свою слишком детальную память на образы.
Оно подняло голову, и я увидела плаксивую, пьяную физиономию какого-то парня с потекшим макияжем - он вышел выпить и хотел вернуться, но мы закрыли ворота. Следом вывалилось несколько его несчастных дружков. Я увидела невдалеке, в ограде, небольшую резную калитку и указала в ее сторону, борясь с подозрением, что это ложная личина, и я делаю что-то, что обнулит наши старания.
Мы вернулись назад. Тревога почти отступила.
Я помню тень беспокойства, которую ощутила, оказавшись в открытой настежь комнате, набитой битком непривычно хмурыми взрослыми, все еще одетыми, как танцоры из фильмов об уличных танцах, все в конфетти, некоторыми детьми и подростками, замолкшими, потому что им нечего было говорить.
Праздник еще не отпускал меня, и я переводила взгляд с одного на другого, думая, что речь о чьем-то проступке или инструктаже, ведь так бывает, когда в одном месте собирается столько людей и столько детей, как "свечка" в лагерях? Я не заметила ничего подозрительного: что за все это время не было разбито ни одной вещи, не устроено ни одной драки, я думала, что спроецировала этот инструктаж откуда-то из реала, мне нужно было объяснить себе, почему в таком безоблачном сне происходит что-то странное.
Речи я не помню. Такое чувство, будто ее не было. Тишина сначала полнилась ожиданием, затем была осмысленной, но прозвучало ли хоть одно слово - я не помню.
Я не вынесла ничего оттуда, но настроение упало, как во сне калеки обретают новые тела, а слепые - зрение, так и я умею считывать настроение только во сне. Кто-то проникся моим расстройством, спросив: "но тебе же понравились выходные?", и я поняла, что в этом времени нет границ, прерывающихся на смену суток или сон.
Я не помню, как ты предпринимала новые шаги, как мы бегали по этажам, как ты что-то делала, кого-то искала, сверяясь с часами, говоря, что с каждым предпринятым действием отыгрываешь время по крохам минут. Смесь тревоги и остатков беззаботности меня изматывала.
А потом был круглый зал с подмостками и мостиками, несколько выходов, и он был заполнен: кто-то хотел представить нам что-то интересное, и я сначала не ощутила враждебности и ужаса, когда механические разумные твари сначала чинно проехали по ленте, а затем так же спокойно направились к зрителям, руша подмостки. Я почувствовала, как они проникают дальше в здание, убивая каждого, я поняла, что их металлические бока и сминали красно-бурую дверь, а еще я могу упасть, стоя между надвигающимся на меня монстром, который прошел в мой сон так, будто не было никаких преград и оранных систем, будто кто-то позволил ему войти, и ему даже не надо было таиться, и бездной, в которую обрушивался мостик. В то же мгновение что-то подхватило меня, и я оказалась рядом с тобой, плечо к плечу, на чем-то летающем и открытом. Ты, не останавливаясь, кричала вслух связки "*имя* - 10 минут, *имя* - 15 минут, *имя* - 7 минут", я уцепилась за свои десять, и нас понесло наверх, из этого места, не "вверх", а "прочь", будто прорываясь сквозь этот сон. Я помню, как мне едва не оторвало пальцы, пока я держалась за ручки, как лопаются капилляры в глазах и как страх и перегрузка опрокидывают желудок куда-то вниз, и мне было безумно страшно, что кто-то пришел и растоптал мой сон, что бы ты ни сделала, чтобы это предотвратить, я поняла, что всеми этими странными шагами ты отмеряла время, давая отсрочку тому, что случилось бы в любом случае (а этого не было, не было, черт возьми, в предыдущем сне), и выигрывала минуты для того, чтобы спасти некоторых людей.
А потом все закончилось.
Мы дрейфовали по пространству, похожему на "безмятежность" на любом рабочем столе, такому же обманчиво успокаивающему и искусственному, мимо башни вещей, которые я перебирала, повинуясь настойчивому мелодичному голосу, что я вправе взять, что угодно, но они меняли цвет и форму, стоило мне отвернуться (ты взяла лишь бирюзовый карандаш), и я ревела, понимая, что ничто не может заставить меня снова обрести равновесие - ни вещи, ни твое присутствие, ни безветренные луга, вдоль которых мы дрейфовали.
Знаешь, почему? Потому что это был худший вариант развития событий.
Мы не справились.
Я была здесь раньше, но не после того, что произошло в круглом зале. Я была в коридоре. когда сменились декорации. Это значит, что я даже ничего не успела почувствовать или заметить.
Утро вырывало меня из этой модели лимба, за которую я цеплялась в надежде, что еще не все кончено, и что-то будет после, но я проснулась, все также чувствуя пространство комнаты только настолько, насколько смогу увидеть, и границы постепенно отходили, возвращалась память, предметы обретали очертания.
Я смахнула слезы, выключила будильник, вскипятила чайник, засыпала кофе в кофеварку, и тут меня согнуло напополам, я рыдала, не в силах закрыть глаза или просто шевельнуться, а в руках у меня дрожала пачка кофе.
Кажется, в том сне у тебя были жемчужно-розовые волосы.